Первородные Элементы (т.е. тип силы использующийся для атаки или защиты) и их описание.
Огонь - большинство шаманов избирают духов именно с такими атаками, потому как именно они наносят максимальные повреждения в боях. Однако, они и потребляют максимальное количество фурёку.
Лёд - духи этой стихии - одни из самых эффективных стихийных духов. Избираються шаманами, которые любят отдохнуть в боях (ибо заморозка позволяет "несколько" остудить врага). Эффективны против врагов с духами огненной, металлической и энергетической основой.
Молния - самая быстрая из всех элементальных типов атак. Духов с таким элементальным направлением практически невозможно поймать. Их атаки быстры и болезненны, а сами противники с такими духами неуловимы.
Воздух - духи с данной элементальной основой очень хороши в защите, но не в нападении. Шаманы с такими духами практически неуязвимы... Единственная их слабость в направленных атаках духов с земной элементальной основой.
Земля - духи земли очень хороши как в нападении, так и в защите. Их атаки сложно отразить, а горная защита блокирует большинство ударов. Слабостей у данной основы несколько - они слабы против духов-энергетиков (см. ниже) и духов стали, а так же их атаки легко прерываются духами со основой металла.
Сталь (металл) - металлические духи... В основном это духи умерших людей воинов (примеры: Амидамару, Басон, Токагеро). Сильны против всех типов кроме энергии и... огня.
Энергия - основа всех предыдущих типов. В каждом из элементальных духов или стальных духов существует основа на которой они держаться в этом мире, а именно - энергетическая. Вообщем-то, чистейшие энергетические духи встречаються крайне редко (в аниме есть только один пример - Шикигами Хао, и то... они были отчасти металлические) и они самые мощные из всех существующих.
Свойства основ атак:
Огонь - увеличивает мощь данной атаки, возможен разброс пламени, ожоги.
Лёд - несколько замедляет противника, возможна заморозка.
Воздух - отбрасывающие атаки, ударные волны
Земля - возможно ослепление, оглушение.
Молния - возможен кратковременный паралич, увеличение скорости атаки.
Сталь - нанесение серьёзного урона, чаще всего пробивает любую преграду.
Энергия - нанесение небольшого урона, должна быть в любой атаке как основа.
Свойства основ защит:Огонь - отражает любую атаку, за исключением атак с использование сил: стали, земли
Лёд - постоянно регенирующаяся защита, очень слаба против: огня, стали.
Воздух - защита, чаще всего отражающая удары в самого противника; слаба против: земли, воздуха.
Земля - очень прочная защита, слаба против: стали, энергии
Молния - защита, позволяющая создавать копии самого себя или духа, а также отвечающая за перемещение.
Сталь - непробиваемая защита, слаба против: энергии, огня, земли, молнии
Энергия - основа всех защит, необходима для создания защиты.